Земельные работы

Поверхностные работы

Железобетонные работы

Деревянные работы


Главная
Горизонтальный транспорт

С каждым годом расширяется использование авиационной техники на строительстве в труднодоступных районах страны. Доставка и подача к месту монтажа крупногабаритных конструкций вертолетами становится обычным делом в строительной практике.

Крупнейшие в мире транспортно-грузовые самолеты «Руслан», «АитеЙ» и «Мрия» позволяют за считанные часы доставлять из одного региона страны в другой сотни тони строительных грузов, тяжеловесные строительные машины и другое оборудование.

По способу перемещения грузов транспорт в строительстве подразделяют на два вида — горизонтальный н вертикальный, по сроку действия — на временный и постоянный, по расположению к строительной площадке — на внешний и внутрипостроечный.

Горизонтальный транспорт подразделяют на рельсовый и безрельсовый.

Рельсовый, или железнодорожный, транспорт может иметь в зависимости от условий работы широкую (1524 мм) и узкую колею (750 мм). Подвижной состав перемещается по рельсам тяговой силой электровозов, тепловозов или мотовозов. Для перевозки крупногабаритных и особо тяжелых грузов по широкой колее применяют многоосные трайлеры, представляющие собой низкую платформу. Материалы, требующие защиты от атмосферных воздействий, перевозят в крытых вагонах. Если перевозимый груз можно разгружать валом, то могут быть использованы открытые сверху полувагоны с высокими бортами. На узкоколейных железных дорогах для перевозки грузов используют крытые вагоны, саморазгружающиеся платформы и вагонетки.

При организации городской застройки железнодорожный транспорт неприменим. Ограниченные размеры строительных площадок, сравнительно небольшие объемы работ диктуют применение других, более гибких и маневренных транспортных средств. В полной мере этим условиям отвечает автомобильный транспорт.

Разработана система специализированных автотранспортных средств для строительства, которая вошла составной частью в Систему машин для комплексной механизации строительства на период 1976—1990 гг.