Земельные работы

Поверхностные работы

Железобетонные работы

Деревянные работы


Главная
Летающие краны

Несмотря на высокую эффективность полносборности строительства, развитие его порой сдерживается сложностью доставки крупногабаритных тяжеловесных конструкций на строительную площадку. Нередко бывает так, что имеющиеся в распоряжении транспортные средства, а также погрузочно-разгрузочные устройства и автодорожные сооружения не приспособлены под такие грузы. Поэтому для доставки крупных конструкций приходится изготовлять специальные устройства, выбирать сложные маршруты перевозки и т. п., что в конечном итоге значительно удорожает строительство. Сложно, а в ряде случаев просто невозможно вести монтаж готовых тяжелых конструкций с помощью современных подъемных кранов. Здесь возможности строителей ограничены как грузоподъемностью кранов, так и величиной грузового момента и вылетом стрелы. Последние два фактора вынуждают на зданиях большого поперечного размера располагать краны внутри здания и вести сборку поэтапно, частям что также увеличивает строительные расходы и время работы.

Избежать этих трудностей можно, применяя «летающие краны»— вертолеты и дирижабли. Эти машины лишены указанных выше недостатков и могут независимо от наличия и состояния наземных подъездных путей взять готовые блоки на заводской площадке, по кратчайшему расстоянию и с большой скоростью перенести их к месту строительства и сразу же установить на объекте в требуемое положение. Естественно, транспортировка грузов по воздуху обходится, в общем, дороже, чем по наземным дорогам, однако не всегда: если для доставки небольшого количества грузов приходится строить временные транспортные сооружения, то эти расходы во много раз увеличивают стоимость перевозки грузов, и воздушный транспорт становится более выгодным.

Таким образом, использование «летающих кранов» способно во многих случаях значительно сократить транспортные расходы строителей. При этом возможности этих машин намного больше, чем у наземных транспортных средств. Грузоподъемность современных транспортных вертолетов при работе с внешней подвеской достигает 10 т, в кабине — 40 т. Возможности у дирижаблей еще больше — они способны поднимать сотни и даже тысячи тонн груза в одном полете. При этом, как утверждает ряд авторов, чем крупнее дирижабль, тем меньше у него стоимость тонно-километра.