Земельные работы

Поверхностные работы

Железобетонные работы

Деревянные работы


Характеристики экскаватора

При лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт перед собой и по обеим сторонам. Такую схему работы применяют при устройстве въездов в выемки и выездов из них, при рытье траншей и каналов. Работая лобовым забоем, экскаватор может отсыпать грунт в отвал (если глубина выемки невелика) или грузить на автотранспорт. В узком лобовом забое движение машин затруднено по, поэтому, если позволяют условия, землевозные пути можно располагать выше уровня стоянки экскаватора параллельно оси его проходки. Если проектные размеры выемки дают возможность увеличить ширину лобового забоя, то его разработка может вестись при передвижении экскаватора по зигзагу. Разработка грунта уширенным лобовым забоем создает более благоприятные условия для работы автотранспорта и обеспечивает фронт работ для других строительных процессов (планировка дна котлована, монтаж фундаментов и т.д.).

При работе боковым забоем экскаватор имеет возможность разрабатывать грунт перед собой и с одной стороны от себя. Землевозные пути размещают на уровне стоянки экскаватора параллельно оси его проходки, они имеют сквозной проезд. Положение экскаватора относительно землевозных путей в боковом забое позволяет использовать для транспортирования грунта не только автосамосвалы, но при необходимости и транспортеры, тракторные тележки, железнодорожный транспорт.

Съезд в котлован должен иметь уклон не более 10 ... 15° и ширину 3,5 ... 4 м при одностороннем движении автотранспорта и 7 ... 8 м при двустороннем.

Экскаватор, оборудованный обратной лопатой, осуществляет резание грунта при движении ковша «на себя». Разработку грунта ведут ниже уровня стоянки экскаватора лобовым или боковым забоем. Работая лобовым забоем, экскаватор перемещается с одной стоянки на другую задним ходом. Разгрузку грунта в этом случае производят в любой из видов наземного транспорта или в отвал. При боковом забое экскаватор ведет разработку грунта, перемещаясь сбоку выемки. Ширина выемки при боковом забое меньше, чем при лобовом, так как не превышает величины радиуса резания, кроме того, экскаватор разрабатывает грунт в положении наименьшей устойчивости (поперечное положение гусеничной тележки), что требует постоянного внимания к устойчивости машины.