Земельные работы

Поверхностные работы

Железобетонные работы

Деревянные работы


Скреперы

Скреперы просты по конструкции и легки в управлении, они позволяют совмещать операции набора грунта с его транспортированием и разгрузку с уплотнением, дают возможность срезать грунт тонкими слоями при планировочных работах.

Скрепер работает следующим образом. У места набора грунта машинист скрепера опускает ковш так что его кромка при движении машины врезается в грунт, который тонкой полосой загребается ковшом. Когда ковш наполнится, его поднимают, переводя скрепер в транспортное положение, после доставки грунта к месту разгрузки ковш опять опускается, и в процессе движения машины происходит ее разгрузка.

Перечисленные достоинства, высокая производительность скреперов и широкий выбор различных типов позволяют использовать эту машину при разработке грунта в выемках с перемещением его в насыпи, кавальеры или отвалы; при возведении насыпей различного назначения с транспортированием грунта из резервов или кавальеров; планировке площадей; вскрышных работах.

Область применения того или иного скрепера зависит от его конструктивных особенностей. Прицепные скреперы с гусеничными тракторами-тягачами целесообразно использовать при перевозке грунта иа расстояние до 1 км по дорогам с большими уклонами и слабыми грунтами. Самоходные колесные скреперы могут транспортировать грунт на расстояние до 5 км с большой скоростью, однако они требуют более благоприятных дорожных условий.

В результате многолетнего опыта эксплуатации скреперов на строительстве земляных сооружений выработаны рациональные схемы их движения: эллиптическая, восьмеркой, зигзагообразная и др. Применение этих схем позволяет сократить продолжительность рабочего цикла скрепера и, следовательно, повысить его производительность. На каждом конкретном объекте может быть использована одна или сразу несколько схем движения скрепера с учетом местных условий. Тем не менее выбор любой схемы должен отвечать ряду общих требований: длина пути загрузки ковша скрепера до полного объема должна быть наименьшей; расстояние от места загрузки до места разгрузки ковша должно быть минимальным; путь движения скрепера не должен иметь крутых поворотов, подъемов и спусков; длина фронта разгрузки ковша должна быть достаточной для отсыпки грунта слоями проектной толщины.