Земельные работы

Поверхностные работы

Железобетонные работы

Деревянные работы


Термоактивная опалубка

Иногда, если невозможно применить другие методы, обогрев конструкции производят термоактивной опалубкой.

Термоактивной (греющей) опалубкой называются многослойные щиты, которые оснащены нагревательными элементами и утеплены. Теплота через палубу щита передается в поверхностный слой бетона, а затем распространяется по всей его толще. Обогрев бетона таким способом не зависит от температуры наружного воздуха. Греющую опалубку применяют при возведении тонкостенных и среднемассивных конструкций, а также при замоналичиванию стыков и швов при температуре наружного воздуха до — 40 °С.

Конструкции термоактивной опалубки многообразны. Основное требование, предъявляемое к ним, — равномерность распределения температуры по палубе щита.

В качестве нагревательных элементов применяют трубчатые электронагреватели (ТЭНы), греющие провода и кабели» гибкие тканевые ленты, а также нагреватели, изготовленные из нихромовой проволоки, композиции полимерных материалов с графитом (углеродные ленточные нагреватели) и токопроводящими элементами и др.
Зимой для обогрева монолитного бетона покрытии и оснований дорог, подготовки под полы, стыков между сборными конструкциями применяют термоактивные гибкие покрытия (ТАГП)—легкое, гибкое устройство с углеродными ленточными нагревателями и проводами, которые обеспечивают нагрев до 50 °С.

Термоактивное гибкое покрытие удобно в эксплуатации, компактно и надежно в работе. По окончании производства работ его сворачивают в рулон и укладывают в специальный шкаф.

Существующим методам электропрогрева густоармированных конструкций (колонн, балок, ригелей и т. д.) свойствен ряд недостатков: неравномерный прогрев различных участков, сложность предварительного отогрева массивной арматуры, значительный расход электродной стали, невозможность применения инвентарной металлической опалубки и др. Все эти недостатки исключаются при использовании индукционного прогрева, сущность которого заключается в том, что на наружную поверхность опалубки укладывают витками изолированный провод-индуктор и по нему пропускают переменный электрический ток. Вокруг индуктора возникает магнитное иоле, в результате действия электромагнитной индукции в арматуре и металлической опалубке начинают циркулировать так называемые вихревые токи. Нагреваясь, арматура иметаллическая опалубка передают теплоту бетону. Количество выделяемой теплоты возрастает с увеличением числа витков индуктора и подаваемого напряжения.