Земельные работы

Поверхностные работы

Железобетонные работы

Деревянные работы


Железобетонные элементы

Стык может быть выполнен без вкладыша утеплителя, но в этом случае его замоноличивают легким бетоном (керамзитобетоном). Открытые стыки заделывают с внутренней стороны с помощью инвентарной опалубки.

Снаружи стык конопатит с подвесных люлек и рас-шивают раствором. Закрытый наружный стык заливают легким бетоном, конопатят просмоленной наклей и расшивают. Закрытые стыки между двумя внутренними блоками заделывают двусторонней конопаткой и заливкой раствором с уплотнением вибратором. Требования к качеству работ при монтаже крупноблочных зданий. Отклонения размеров блоков наружных стен от проектных не должны превышать по длине и высоте —8 и + 4 мм. по толщине ± 5 мм, по разности диагоналей одной грани — !0 мм. В процессе установки блоки наружных стен должны быть выровнены по внутренней плоскости стены.

Допускаются в процессе монтажа отклонения от проектных размеров по отметкам обрезов этажей ±10 мм, по смещению осей конструкций ± 4 мм; отклонения поверхности и углов смонтированных блоков от вертикали на один этаж ± 5 мм, на все здание ± 2 мм; рядов блоков от горизонтали на 10 м длины — 10 мм. Отклонения в отметках по высоте этажа должны быть исправлены при монтаже вышележащих этажей.
Требования к качеству монтажа других элементов (лестничные площадки и марши, плиты перекрытия) такие же, как и при монтаже этих конструкции в крупнопанельных зданиях.

Сборные железобетонные элементы крупнопанельных жилых домов имеют большие размеры н массу. Работы с такими элементами необходимо проводить по заранее разработанному методу производства монтажных работ.
Существуют два способа организации монтажных работ по возведению крупнопанельных жилых домов: с приобъектного склада и транспортных средств.

При организации монтажных работ с приобъектного склада монтажные элементы заранее подвозят с заводов-изготовителей и размещают в зоне действия башенного крана. Преимуществом данного способа организации работ является независимость от возможных случайностей (неритмичность работы транспорта, задержки в изготовлении деталей и др.). Тем не менее работа с приобъектного склада увеличивает стоимость строительства и сроки монтажа. Этот способ требует дополнительных затрат на устройство склада, оборудование его приспособлениями для размещения сборных элементов, кроме того, для разгрузки прибывающих элементов нужно выделять специальное звено рабочих и специальный кран, который оказывается не полностью использованным. Если разгрузку сборных элементов производить краном, занятым на монтаже, то это ведет к простою монтажников.