Земельные работы

Поверхностные работы

Железобетонные работы

Деревянные работы


Монтаж одноэтажных зданий

В СССР первое здание методом подъема этажей было возведено ленинградскими строителями в 1959 г. С тех пор этот метод начали применять на других стройках страны.

Метод сводится к следующему: несущий каркас состоит из колонн и безбалочных перекрытий. Здания высотой более пяти этажей имеют, кроме того, объемные монолитные ядра жесткости, в которых размещают вертикальные коммуникации (лестницы, лифты и т. п.).

После возведения ядер жесткости (в скользящей опалубке) и монтажа колонн на ровной подготовке пола первого этажа изготовляют пакет плит по числу этажей, включая плиту крыши. Плиты бетонируют последовательно. Чтобы в процессе бетонирования не произошло сцепления плит в пакете, между ними прокладывают синтетическую пленку или строительный картон. До подъема перекрытий вместе со смонтированными на них элементами на оголовках всех колонн устанавливают гидравлические подъемники. Первой поднимают кровельную плиту, после ее закрепления — плиту верхнего этажа, на которой с помощью самоходных кранов и специальных простых механизмов и приспособлений (погрузчики, тележки и др.) смонтированы все элементы верхнего этажа. Затем процесс повторяется для всех нижележащих этажей.

Если здание имеет значительную высоту, то подъем этажей ведут по ярусам. Сначала подъем осуществляют до высоты первого яруса, затем с помощью легких самоходных кранов, установленных на плите крыши, производят наращивание колонн до высоты второго яруса и подъем конструкций продолжают. Средняя скорость подъема этажа гидравлическими подъемниками составляет до 1,5 м/ч. Завершив подъем этажей, производят заделку и зачеканку междуэтажных стыков и швов, соединение междуэтажных коммуникаций и внутренние отделочные работы.

Для монтажа одноэтажных промышленных зданий, имеющих значительные размеры в плане, как правило, применяют самоходные универсальные стреловые краны на пневмоколесном или гусеничном ходу. Если в здании проектируют постоянные железнодорожные пути, для монтажа могут быть использованы краны на железнодорожном ходу.

До начала монтажа должны быть выполнены все необходимые подготовительные работы, включая строительство временных дорог и подъездов, отрыты траншеи и котлованы под фундаменты, спланированы и подготовлены площадки для складирования сборных конструкций, завезены и разложены в зоне работы крана требуемые конструкции, установлены реперы, определены и закреплены разбивочные оси здания.